В своей выразительности лепнина – королева малых архитектурных форм. Она вносит разнообразие в гладкую монотонность стен и потолков, придает им объем и наполняет помещения атмосферой торжественного великолепия.

Посмотреть Лепнину в нашем магазине можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Традиционно в лепнине использовались стилизованные орнаменты с растительными мотивами – листья, плоды, цветы, виноград, лавр, пальмы; морскими — рыбы, дельфины, раковины, русалки и тритоны; мифологическими – ставшие классикой титаны и кариатиды, а то и полностью абстрактные элементы декора в виде различных завитков и розеток.

За многовековую историю многие современные лепные изображения приобрели определенную символику: змея говорила о мудрости хозяина, лавр — символ славы, фрукты, особенно, рог изобилия с фруктами, олицетворяли плодородие. Широко использовались в архитектуре масонские символы и знаки.
Современная лепнина выполняет не только декоративно-прикладные и стилистические, но и чисто прикладные функции: изменяет зрительное пространство помещений, маскирует конструктивные элементы и технологические коммуникации, скрывает стыки между панелями и многое другое.
Расценки на гипсовую лепнинуЛепнина прекрасно подходит декорирования для отделки каминных порталов, полок, дымоходов, дверной проёмов и книжных полок. Сейчас лепнину можно купить в виде отдельных элементов, которые в последствии собираются в единую композицию.
Сегодня производители предлагают следующие материалы для модулей лепнины: гипс, полиуретан и полистирол.

Основные достоинства гипса — это натуральность, экологичность и долговечность. Гипсовую лепнину легко обрабатывать и ремонтировать. Самый экономичный вариант лепнины — полистирол, однако недостатком этого материала являются недостаточные прочность и жёсткость. Полиуретан лёгок по весу, очень прочен, не бьётся и не крошится, не боится влаги, не меняет цвета со временем, экономичен в обработке и легок в установке — готовые элементы лепнины просто приклеиваются к несущей поверхности.

 Монтаж лепнины

 Установка лепного декора небольшого веса.

1. Для того, чтобы приклеить лепной декор небольшого веса (тонкие порезки, тонкий фриз, виньетки) следует выровнять их обратную поверхность.
2. Для этого изделие кладут на наждачную бумагу и в два – три приема снимают облой (заусенцы).
3. На обратную сторону изделия наносят клей ПВА (1-2 слоя) и соединяют склеиваемые поверхности.
4. Изделия следует придерживать 2 — 3 минуты, пока клей не загустеет.

Установка изделий большого веса.

Посмотреть Лепнину в нашем магазине можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

1. Изделия из гипса большого веса (розетки, карнизы) следует крепить на смесь и дюбель, гвозди (шурупы).
2. Монтируют лепнину на оштукатуренную поверхность, на штукатурке делают насечку для улучшения склеивания, шпатлевку при необходимости смещают.
3. Клеящую смесь готовят так: в клей ПВА добавляют воду (в пропорции 40% к 60%) и добавляют гипс марки Г-7 или Г-10 до состояния густой сметаны.
4. При монтаже карнизов, розеток обязательно смачивают обратную сторону изделия.
5. Поверхность, на которую приклеивают лепнину, грунтуют эмульсией (ПВА + вода).
6. На обратную сторону изделия выкладывают приготовленную смесь и прижимают к приклеиваемой поверхности.
7. Тяжелые карнизы и розетки фиксирует дюбель – гвоздями.
8. Следует использовать анодированные или оцинкованные дюбель – гвозди для предотвращения появления ржавчины. Отверстия от дюбель – гвоздей заполняют гипсом.

Установка колонн.
Лепнины
Установка колонны – самая сложная операция в установке лепнины, поэтому необходимо точно соблюдать технологию сборки.
1. Колонны собираются из двух половин вокруг металлической трубы, прочно закрепленной к полу и к потолку.
2. Половинки колонны соединяют между собой малярным скотчем.
3. Полость внутри колонны заполняется алебастром или гипсом Г-7, а также обломками гипсовых изделий.
4. Заливку следует производить небольшими порциями (~ 20 см), в противном случае колонна может треснуть.
5. Швы колонны затираются гипсом после полного высыхания смеси.

Монтаж лепнины требует большой аккуратности и кропотливости мастера, поэтому в дополнение к информации о монтаже рассмотрим варианты установки отдельных видов лепнины.
Итак, с помощью карнизов, плинтусов, молдингов можно не только придать завершенность интерьеру, но и создать совершенно невероятные оптические эффекты, например, глубину или «бесконечность» потолка. Потолочные плинтусы часто закрывают щели, корректируют огрехи в отделке поверхностей. Карнизы украшают линию соединения стен с потолком, а плинтусы – стен с полом. Молдинги – это бордюры для стен. Для украшения нестандартных стен – круглых или изогнутых есть гибкие модели карнизов и молдингов. В последнее время лепные потолочные профили часто используют для организации скрытого освещения.

Посмотреть Лепнину в нашем магазине можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Потолочные розетки мы видим чаще всего в качестве обрамления люстры. По форме они круглые, квадратные, многогранные, прямоугольные, диаметром от 15 см до 1 метра. Крепятся они к потолку, как правило, шурупами, шляпки которых затем тщательно маскируются.

Колонны, полуколонны, пилястры (плоские полуколонны). В архитектуре условно колонна делится на три части: нижняя – база, средняя – ствол, верхняя – капитель. Ствол может быть украшен вдоль продольными канавками, которые называются канелюрами. Колонны в современном жилье, по идее, не должны нести никакой нагрузки. У колонн есть множество особенностей и стилей – ионический, дорический, коринфский, тосканский. В современном жилище традиционно диаметр колонны варьируется от 14 см до 35 см.
Настенный декор – это медальоны и гирлянды, перевитые лентами. Чаще всего имитируют цветочный и растительный декор. Обычно эти детали крепятся в верхней части стен, над карнизами.
Обрамление дверных проемов и окон складывается из декоративных наличников, молдингов для филенок дверей, фигурного фронтона над наличником.

Арочное обрамление состоит из стандартных секций, которыми можно эффектно и элегантно оформить пространство внутри ниши, бар, книжные полки.
Накладные панели украшают плоскости дверей и стен, придавая им торжественный вид.

Накладные ниши монтируются в стену, а к ним уже подбираются рамы и получается нечто похожее на маленькую сцену, в центре которой устанавливается какой-нибудь декоративный предмет. Такие ниши принято дополнительно украшать живописной подсветкой.
Чем крепить гипсовую лепнину
Пьедесталы и кронштейны. Первые предназначены под скульптуры, вазы, подсвечники, устанавливаемые на полу, а вот кронштейны служат опорой книжным и каминным полкам, подоконникам. Эти элементы способны даже самые обычные предметы, размещаемые на них, выделить из интерьера, приподнять над обыденностью, придать большую значимость.

Многим нашим современникам понятие «лепнина» и «современный интерьер» представляются несовместимыми. И спорить тут сложно, потому что этот вид декора действительно стал синонимом классицизма. Если даже вы не приверженец классики, а предпочитаете современные, нейтральные по стилю очертания, то в любой коллекции лепнины сможете найти что-нибудь по-душе. Элементы декора сегодня изготовляются практически на любой вкус, для оформления самого скромного помещения и самого роскошного дворца. Дизайнеры и разработчики учли интересы даже сторонников минимализма. Современные коллекции стилистически идеально сочетаются со всеми предметами современного интерьера из стекла, никеля, хрома, кожи, дерева, керамики и пластмассы.

Лепнина стала доступной по цене и технологиям крепления. Кажется, нужен только энтузиазм, простые столярные инструменты, силиконовый клей, инструкция изготовителя. Люди берутся украшать свои жилища собственными руками, о чем свидетельствует активная реализация коллекций лепнины через розничную сеть. Можно ли «залепить» самостоятельно? Ну, смотря на что замахиваться. Конечно, можно обрести специальные навыки, научиться аккуратно состыковать детали, тщательно шпаклевать стыки или заполнять клеем, окрашивать. Но это еще не искусство. Ведь настоящая «лепка» – дело не рук, а души. Выбирая ее, мы обращаемся к историческому жанру, сложнейшему искусству дизайна. Тут важно сочетать вкус, профессионализм и творческую фантазию. Наша фирма занимается гипсовыми работами (изготовление и монтаж лепнины) и в состоянии выполнить любой, самый эксклюзивный заказ, не ограничивая себя только типовыми каталогами. Максимально индивидуальный интерьер, реализующий самые смелые дизайнерские фантазии, Вам предоставят только профессионалы.

Посмотреть Лепнину в нашем магазине можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

 Критерии оценки качества лепнины. Рекомендации и советы.

 1. Если планируется декорировать лепниной Ваш дом то расстояние от окон до чистового потолка крайне желательно не менее 30см (лучше больше). Наиболее распространенная проблема в современных домах — задранные под потолок окна. Это существенно осложняет и ограничивает оформление лепниной перехода от стен к потолкам.

 Лепнина из поулеритана2. Наиболее распространенная ошибка при декорировании лепниной стен. Часто стены декорируют разбивкой при помощи разного рода обрамлений. В настоящее время почти повсеместно лепные обрамления на стенах шлепают как рамки на гладких поверхностях. Выглядят чужеродно, упрощенно и грубо. Увы, даже если эти обрамления покрыты сусальным золотом.
Правильный подход заключается в том что стены имеют несколько уровней толщины (2-3) в которые органично внедрены обрамления. И эти обрамления служат переходом между толщинами. Эту мудрую традицию еще можно встретить в правильных классических дверях, имеющих несколько обрамленных филенками толщин. Смысл в том что лепные обрамления на гладких стенах выглядят так же грубо, как выглядели бы гладкие плоские двери с прибитыми на их плоскость филенками. Грамотно сделанные лепные обрамления стен не выглядят чужеродно. Они органично и деликатно вписаны в стены.
3. Переход от потолка к стенам как правило декорируется лепными карнизами, падугами и пр. Наиболее часто встречающаяся ошибка — углы этих лепных карнизов в углах помещения — разные. Лепной карниз, имеющий свой ритмический модуль — повторяемый рисунок, начинают случайно в произвольном месте и также случайно заканчивают. А на углах помещения — что получилось, то получилось. Правильный подход заключается в том что углы должны быть одинаковы, каков бы ни был рисунок лепного карниза. Достигается это расчетами и грамотной установкой.
4. Коснемся в двух словах характера пластики лепнины. Так называемые «цировки» не должны бросаться Вам в глаза. если Вы их видите — значит лепнина сделана в той или иной степени грубо (иногда это может быть оправдано, особенно при имитации резьбы по дереву в сельском стиле). Вы в этом случае будете видеть царапины на лепных листьях. Искусно сделанная лепнина выглядит как стилизованная растительность. Цировок как таковых Вы не замечаете. Вы рассматриваете растительные прожилки и листья, толщина которых не бросается Вам в глаза. Грубо сделанная лепнина выглядит по детски наивной с царапинами вместо прожилок и пухлыми словно надутыми листьями.
 Лепнина
5. И наконец самое общее наблюдение. Некачественное декорирование лепниной выдает себя сразу. Оно сразу производит впечатление украшения. Архитектурные элементы не исполняют никаких функций кроме попытки украсить и заполнить как-то пространство. Кронштейны и модульоны к примеру будут просто висеть а не подпирать балки. То же касается и колонн. Наиболее нелепо будет смотреться ничего не подпирающая колонна, поставленная «ради красоты».
Примеров можно привести множество. Общее впечатление от таким образом декорированного дома такое же как от человека надевшего на себя все «самое лучшее» что у него есть, пусть и не совсем по размеру и не совсем между собой сочетаемо. Какой тут престиж?
Правильное и грамотное декорирование лепниной заключается не столько в украшении дома, сколько в его осмысленной архитектурной конкретизации, с подчеркиванием преимуществ и скрытием недостатков геометрии дома. Как костюм сшитый по фигуре человека… Только в этом случае все вложенные средства, время и силы себя оправдают.
Посмотреть Лепнину в нашем магазине можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

clear formSubmit